О Крыме           О Феодосии            Частный сектор          Карты Крыма            Карты Феодосии         Контакты        

Феодосию посетили многие знаменитые личности. С этим городом связаны имена таких известных людей, как Марко Поло, Феофан Грек, Афанасий Никитин, Екатерина II, А.С. Пушкин, А.С. Грибоедов, И.Айвазовский, А.Грин, М.Волошин и др.

Люди, прославившие Феодосию

 

..

Айвазовский Иван Константинович 

Профессор живописи и лучший русский маринист, родился 17 июля 1817 г. в Феодосии.Выходец из семьи армянского купца, на всю жизнь сохранил крепкую связь с древними традициями армяно-христианской культуры. Еще будучи мальчиком он обратил своими рисунками на себя внимание и благодаря стараниям некоторых, заинтересовавшихся им лиц, попал в качестве пансионера в академию художеств в 1833 г. Первым его учителем в области живописи "морских видов" был Филипп Тоннер, от которого он перенял необходимый для начала механизм писания воды, впоследствии однако ж оставленный.
Первой работой его в этом роде был "этюд воздуха над морем", написанный в 1835 г., за который он получил 1-ю серебряную медаль. С тех пор Айвазовский посвятил себя исключительно этому роду живописи. Ежегодно с этой целью делал он ряд поездок то по Финскому заливу, то по Черному морю, изучая эффекты освещения и природу моря, и действительно достиг блестящих результатов. Особенно помогала ему при этом его необыкновенная художественная память, воспроизводившая через долгий промежуток времени какой-нибудь подсмотренный момент в природе во всей его начальной силе и полноте. Этим объясняется отсутствие повторений и монотонности в картинах Айвазовского.

Он много путешествовал по России и странам Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки. С 1845 обосновался в Феодосии. Из работ его можно перечислить:
"Высадка десанта в доме Субания" и "Вид Севастополя" (1840 г.), купленные государем; "Неаполитанская ночь", "Буря" и "Хаос", написанный им в Риме. "Лодка черкесских пиратов", "Тишь на Средиземном море" и "Остров Капри", награжденные на Парижской выставке 1843 г. и доставившие Айвазовскому звание академика. За "Виды Черного моря" и "Монастырь св. Георгия", Иван Константинович признан в 1847 г. профессором. В 1857 г. на парижской выставке за "Четыре богатства России" наш маринист получил орден почетного легиона. Чисто романтическое мировосприятие, восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря находит зрелое выражение в работах 1840-х гг., когда художник завоевывает европейскую известность. Известнейшее произведение этого периода - картина "Девятый вал" (1850, Русский музей). Типичная для иконографии романтизма тема кораблекрушения дана тут в окружении сильных светотеневых эффектов, усиливающих общее впечатление безграничности бушующего пространства.
Художник необычайно плодовитый, Айвазовский часто прибегал к композиционным и колористическим штампам. Однако в лучших картинах - таких, как "Черное море" (1881, Третьяковская галерея), - проступают лучшие черты его дарования: чуткое понимание эстетики возвышенного, тонкое мастерство тональной передачи света, пронизывающего толщу воды.
Не раз он обращался к библейским сюжетам сотворения мира и потопа, к евангельским и античным мотивам - как и у Дж. Тернера, изображаемые фигуры выглядят мелким стаффажем среди величавых, "космических" пейзажей. Создавал полотна на темы армянской культуры ("Посещение Дж. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции", 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). 
Во время русско-турецкой войны 1877 Айвазовский написал новую серию картин, а в 1880 г. уже была выставка новых его картин, посвященных различными эпизодам жизни Колумба.
Важную главу в наследии Айвазовского составляет батальная живопись. С 1844 он был художником Главного морского штаба, написал много значительных картин на темы истории русского военного флота ("Чесменский бой", 1848, Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского).

Полнее всего творчество мастера представлено в основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя.

 

Будучи одним из самых богатых художников России, он много сделал для Феодосии: на его средства были выстроены здания местной картинной галереи, археологического музея, проведены большие работы по благоустройству города, постройке порта и железной дороги.
Айвазовский умер 2 апреля 1900 года и похоронен в родном городе. На его могиле, находящейся во дворе старинной армянской церкви, установлен мраморный памятник в надписью: "Родившись смертным, оставил по себе бессмертную память".

 

.   

                Волошин Максимилиан Александрович

(наст. фам. Кириенко-Волошин) [16 (28) мая 1877, Киев - 11 августа 1932, Коктебель, Крым], русский поэт, художественный критик, художник, известен как акварелист.

В 1893 семья Волошна из Москвы переехала в Коктебель, ставший для Волошина "истинной родиной ... духа". Обучался в московских гимназиях (1887-93), в 1897 закончил гимназию в Феодосии. В 1897-1900 (с перерывом) учился на юридическом факультете Московского университета.

Натура щедро одаренная, Волошин совмещал в себе разнообразные таланты. В 1910 вышел его первый сборник "Стихотворения. 1900-1910". Волошин предстает зрелым мастером, прошедшим школу "Парнаса", постигшим сокровенные тайны поэтического ремесла. В стихах о Коктебеле, вошедших в циклы "Киммерийские сумерки", "Киммерийская весна" (Киммерия - древнегреческое название восточного Крыма)

Особое место в культуре серебряного века заняла художественная и литературная критика Волошина. В своих эссе он не разделял произведения и личность художника, стремясь дать "цельный лик" мастера, сотворить легенду о нем. Одновременно с художественной критикой Волошин сам занимается живописью. Темперой, а позднее акварелью пишет изысканные по колориту крымские пейзажи, большей частью работая по памяти.

Отвращение Волошина к начавшейся войне нашло выражение в сборнике "Anno mundi ardentis 1915" ("В год пылающего мира 1915", 1916). Октябрьская революция и Гражданская война застают его в Коктебеле, где он делает все, "чтоб братьям помешать / Себя губить, друг друга истреблять". Принимая революцию как историческую неизбежность, Волошин видел свой долг в том, чтобы помогать гонимому, независимо от "окраски" - "и красный вождь, и белый офицер" искали (и находили!) в его доме "убежища, защиты и совета". В послереволюционные годы резко изменилась поэтическая палитра Волошина: на смену философическим медитациям и импрессионистическим зарисовкам приходят публицистически страстные размышления о судьбах России и ее избранничестве, картины и персонажи русской истории - сборник "Демоны глухонемые" (1919), книга стихов "Неопалимая купина", в т. ч. поэма "Россия". К истории материальной культуры человечества обращается поэт в цикле "Путями Каина".

В 1920-е гг. Волошин существует в контакте с новой властью, работает в области народного просвещения, охраны памятников, краеведения - выступает со стихами, лекциями, ездит с инспекционными полномочиями по Крыму и т. п. Неоднократно выставляет свои акварели (в т. ч. в Москве и Ленинграде). Получает охранную грамоту на свой дом, становится членом Союза писателей, ему назначается пенсия. Однако стихи Волошина после 1919 в России практически не печатались.

Дом Волошина

Едва ли не главным творением Волошина стал коктебельский дом поэта, построенный им в 1903 на берегу моря. Просторный дом с художественной мастерской и башней для астрономических наблюдений усилиями хозяина превратился в место паломничества литературно-художественной интеллигенции. Здесь бывали М. И. Цветаева, Н. С. Гумилев, А. Н. Толстой, О. Э. Мандельштам, В. Ф. Ходасевич, Е. И. Замятин, М. А. Булгаков, С. В. Шервинский, А. П. Остроумова-Лебедева, М. С. Альтман и многие другие. В 1920-х гг. число приезжавших в летние месяцы достигало нескольких сотен. Искрометные коктебельские мистерии - турниры поэтов, шарады, живые картины и пр., прогулки на Карадаг, собирание камешков и ловля бабочек - Волошин был душой всех начинаний. После смерти Волошина аура Дома поэта поддерживалась его вдовой Марией Степановной, верными ему завсегдатаями и незримым присутствием самого Волошина, оставшегося здесь навсегда: слева от дома холм Кучук-Енишар, где похоронен поэт, справа - Карадаг, на скалистом обрыве которого "судьбой и ветрами изваян" его профиль.

 

   

Грин (наст. фам. Гриневский) Александр Степанович

(1880-1932), русский писатель. В романтико-фантастических повестях "Алые паруса" (1923), "Бегущая по волнам" (1928), романах "Блистающий мир" (1924), "Дорога никуда" (1930), "Золотая цепь", "Джесси и Моргиана" и рассказах выразил гуманистическую веру в высокие нравственные качества человека.

В Крым он приехал в мае 1924 года. В Феодосии прошли лучшие творческие годы Александра Грина. Он называл ее "городом нежных акварельных тонов". Писатель навсегда полюбил причудливые очертания окрестных гор, лазурное море у побережья. Эта любовь питала его творчество, рождала самобытные гриновские сюжеты. В доме № 10 по улице Галерейной, где сейчас находится Литературно-мемориальный музей писателя, им создана большая часть произведений крымского периода. Экспозиция музея, посвященная жизни и творчеству Грина, оформлена необычно. Это стилизация под старинный парусный корабль. Небольшие комнаты-каюты носят своеобразные названия: "Каюта странствий", "Кают-компания клипера", "Ростральная", "Каюта капитана Геза", "Корабельная библиотека".В экспозиции - первые издания книг "Золотая цепь", "Бегущая по волнам", "Дорога никуда", "Белый огонь", "Джесси и Моргиана", "Сердце пустыни".

материал с портала http://www.feo.ru/

 

Великие люди - о Феодосии

 

... 16 августа 1820 года Феодосию посетил А. С. Пушкин.. Перед отходом брига из Феодосии Пушкин любовался на феодосийском берегу солнечным закатом, который вдохновил его на создание элегии, первого стихотворения, посвященного им морю:

Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Я вижу берег отдаленный,
Земли полуденной волшебные края;
С волненьем и тоской туда стремлюся я,
Воспоминаньем упоенный...

18 августа 1820г. Феодосия

 

... 12 сентября 1825 г. Феодосию посетил А. С. Грибоедов. В письме к С. Н. Бегичеву он писал: "Нынче обегал весь город, чудная смесь вековых стен прежней Кафы и наших однодневных мазанок..." А. С. Грибоедов по праву назвал Крым "изумительной сокровищницей, естественным музеем, хранящим тайны тысячелетий".

 

... 24 августа 1919г.  М.Волошин посвятил Феодосии следующие строки:

ФЕОДОСИЯ

Сей древний град - богоспасаем

(Ему же имя "Богом дан") -

В те дни был социальным раем.

Из дальних черноморских стран

Солдаты навезли товару

И бойко продавали тут

Орехи - сто рублей за пуд,

Турчанок - пятьдесят за пару -

На том же рынке, где рабов

Славянских продавал татарин.

Наш мир культурой не состарен,

И торг рабами вечно нов.

Хмельные от лихой свободы

В те дни спасались здесь народы:

Затравленные пароходы

Врывались в порт, тушили свет,

Толкались в пристань, швартовались,

Спускали сходни, разгружались

И шли захватывать "Совет".

Мелькали бурки и халаты,

И пулеметы и штыки,

Румынские большевики

И трапезундские солдаты,

"Семерки", "Тройки", "Румчерод",

И "Центрослух", и "Центрофлот",

Толпы одесских анархистов,

И анархистов-коммунистов,

И анархистов-террористов:

Специалистов из громил.

В те дни понятья так смешались,

Что Господа буржуй молил,

Чтобы у власти продержались

Остатки болыпевицких сил.

В те дни пришел сюда посольством

Турецкий крейсер, и Совет

С широким русским хлебосольством

Дал политический банкет.

Сменял оратора оратор.

Красноречивый агитатор

Приветствовал, как брата брат,

Турецкий пролетариат,

И каждый с пафосом трибуна

Свой тост эффектно заключал:

- "Итак: да здравствует Коммуна

И Третий Интернационал!"

Оратор клал на стол окурок...

Тогда вставал почтенный турок -

В мундире, в феске, в орденах -

И отвечал в таких словах:

- "Я вижу... слышу... помнить стану...

И обо всем, что видел, - сам

С отменным чувством передам

Его Величеству - Султану".

Коктебель, 24 августа 1919

 



*  Г Л А В Н А Я


Ф Е О Д О С И Я

* ВСЕ О ФЕОДОСИИ

* КАРТА ФЕОДОСИИ 

* ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

* ФОТО ФЕОДОСИИ

* ЗНАМЕНИТОСТИ ФЕОДОСИИ


ЧАСТНЫЙ СЕКТОР

* МИНИ-ПАНСИОНАТ  Магнолия

* МИНИ-ГОСТИНИЦА "У Моря"

* 3-х комн. КВАРТИРА в центре

* НОМЕРА в центре Феодосии

* АПАРТАМЕНТЫ в центре

* Посмотреть объекты на КАРТЕ


К Р Ы М

* ЭКСКУРСИИ ПО КРЫМУ   

*  КАРТА ДОРОГ КРЫМА

* ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

*  ЛЕГЕНДЫ КРЫМА


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

* КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ


ПОГОДА В Феодосии

 

  

 

 

Hotel.ru | Отель.ру - отели и гостиницы, отзывы туристов об отелях мира! Rambler's Top100   Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru  
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS